Наш почтовый адрес:
Россия,105318, Москва,
ул. Ибрагимова, д. 15, офис 440
e-Mail: fininfo@fin-audit.ru
Наши телефоны:
+7 (499) 402-89-81/80
Сегодня, 15 мая 2015 г., в Государственной думе РФ был принят в первом чтении проект федерального закона № 529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Документ, по словам авторов, направлен на защиту налогоплательщиков, надлежащим образом исполняющих обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», ввело в оборот понятие «налоговой выгоды». Согласно данному постановлению, налоговая выгода возникает у налогоплательщика в случае уменьшения налоговой обязанности посредством различных действий, перечень которых не является исчерпывающим. При этом само по себе получение налоговой выгоды не является противоправным явлением, свидетельствующим о недобросовестности налогоплательщика. ВАС РФ прямо допускает получение налогоплательщиком налоговой выгоды при документальном обосновании права на её получение, и если налоговым органом не доказано, что сведения в представленных документах неполны, недостоверны или противоречивы. Таким образом, концепция налоговой выгоды построена на презумпции добросовестности налогоплательщика. Однако, отмечают законодатели, на практике нередко в результате применения налоговыми органами оценочных категорий, в частности, таких, как «экономическая обоснованность», «должная осмотрительность», «злоупотребление правом», даже для налогоплательщиков, надлежащим образом исполняющих свои налоговые обязанности, наступают негативные налоговые последствия. В связи, с чем законопроект № 529775-6 предлагает в Налоговом кодексе РФ установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком в налоговых правоотношениях, в соответствии с чем предлагается ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие «злоупотребление правом», а также определить условия ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств посредством отказа в признании неправомерных расходов или применении вычетов. Помимо этого законопроект направлен на решение проблемы использования налогоплательщиками формально правомерных действий с основной целью неисполнения (неполного исполнения) обязанности по уплате налогов или получение права на возмещение (возврат, зачет), то есть, на борьбу с «агрессивными» механизмами налоговой оптимизации. Для добросовестных налогоплательщиков принятие законопроекта будет способствовать созданию нормальных условий ведения бизнеса и созданию благоприятной экономической среды путём устранения недобросовестной конкуренции, отмечено в пояснительной записке законопроекта.
АКДИ
Наши координаты:
105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 15, офис 440
Телефоны: +7 (499) 402-89-80/81, (495) 366-31-47, 366-43-56, 366-30-77
e-Mail: fininfo@fin-audit.ru