Наш почтовый адрес:
Россия,105318, Москва,
ул. Ибрагимова, д. 15, офис 440
e-Mail: fininfo@fin-audit.ru
Наши телефоны:
+7 (499) 402-89-81/80
В настоящее время в Государственной думе проходит рассмотрение проект Федерального закона «О налоге на сверхприбыль» (проект № 379248-8).
21.07.2023 года данный Законопроект прошел третье чтение и передан в Совет Федерации.
Кому интересна хронология движения Законопроекта от внесения его на рассмотрение в Государственную Думу РФ до вступления в силу, может обратиться к наглядной информации на сайте Государственной Думы https://sozd.duma.gov.ru/bill/379248-8.
Данный законопроект касается не всех, а только крупные организации, у которых средняя арифметическая величина прибыли за 2021 и 2022 год более одного миллиарда рублей.
Рассмотрим выдержки из Законопроекта, которые позволят понять, кто является налогоплательщиком, какова налоговая база, каков порядок исчисления налога и какие налоговые ставки планируется применить.
«Статья 2. Налогоплательщики налога
1. Налогоплательщиками налога признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, определяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 306 Налогового кодекса Российской Федерации. В целях настоящего Федерального закона к российским организациям приравниваются иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 2462 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Не признаются налогоплательщиками:
12) организации, у которых за налоговые периоды по налогу на прибыль организаций за 2018 и 2019 годы отсутствовали доходы от реализации, определяемые в соответствии с положениями статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации;
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения налогом признается сверхприбыль, полученная налогоплательщиком.
2. Сверхприбыль определяется, если иное не установлено настоящей статьей, как превышение средней арифметической величины прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год над средней арифметической величиной прибыли за 2018 год и прибыли за 2019 год.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговой базой, если иное не установлено настоящей статьей, является денежное выражение сверхприбыли, определяемой в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов.
Статья 6. Порядок исчисления налога
1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
2. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленную в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, на налоговый вычет с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Размер налогового вычета определяется как сумма обеспечительного платежа по налогу, перечисленного в федеральный бюджет за период с 1 октября 2023 года по 30 ноября 2023 года включительно. При этом размер налогового вычета не может превышать половину суммы налога, исчисленного в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.
Статья 7. Сроки и порядок уплаты налога
1. Налог уплачивается не позднее 28 января 2024 года.
2. Сумма обеспечительного платежа по налогу со дня наступления установленного пунктом 1 настоящей статьи срока уплаты налога признается суммой уплаченного налога.
3. Сумма налога подлежит зачислению в федеральный бюджет».
Иными словами:
1. Платить налог придется тем компаниям, у которых (прибыль за 2021 г. + прибыль за 2022 г.)/2 превышает 1 млрд. рублей. При этом если доходов от реализации не было за 2018 и 2019 годы, то такие компании уже не плательщики даже если средняя арифметическая прибыль за 2021+2022 год превысила 1 млрд. руб.
2. Объект налогообложения = (прибыль за 2021 г. + прибыль за 2022 г.)/2 – (прибыль за 2018 г. + прибыль за 2019 г.).
3. Налоговая ставка 10%, однако если произведен обеспечительный платеж с 1 октября 2023 года по 30 ноября 2023 года, то эффективная ставка может быть снижена до 5% в зависимости о суммы обеспечительного платежа.
4. Налог надо заплатить не позднее 28 января 2024 года.
Естественно, что в данной рассылке мы очертили лишь самый общий круг вопросов. Подробности непосредственно в самом Законопроекте.
Если у Вас возникли какие то вопросы по части данного Законопроекта, мы готовы обсудить их вместе с Вами.
Наши координаты:
105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 15, офис 440
Телефоны: +7 (499) 402-89-80/81, (495) 366-31-47, 366-43-56, 366-30-77
e-Mail: fininfo@fin-audit.ru