Наш почтовый адрес:
Россия,105318, Москва,
ул. Ибрагимова, д. 15, офис 440

e-Mail: fininfo@fin-audit.ru

Наши телефоны:
+7 (499) 402-89-81/80

Заказать обратный звонок

Опубликован законопроект о вынесении предупреждений в случае наличия признаков нарушения законодательства о рекламе

22.10.2023

ФАС России опубликовала проект закона с поправками в Закон о рекламе. Документ разработан на основе предложений и замечаний предпринимательского и экспертного сообщества. Главная цель – скорректировать нормы, утратившие актуальность и вызывавшие наибольшее количество вопросов у участников рекламного рынка. Владислав Елтовский, глава практики цифрового права SEAMLESS Legal, Алиса Михеева, юрист практики цифрового права SEAMLESS Legal: В октябре ведомство опубликовало проект изменений в Закон о рекламе. В него предлагается включить ряд ранее закрепленных в письмах позиций. Так, в Закон о рекламе предлагается внести исключения из понятия «реклама». К таковой относится информация о товаре, его продавце или производителе, размещенная на: сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах, сайте такого товара, его производителя или продавца или в сервисах размещения объявления и не имеющая в качестве основной цели продвижение товара на рынке. Рекламой также не являются результаты поисковой выдачи. При этом важно отметить, что пока законопроект не будет принят, следует ориентироваться на актуальную практику и подходы ФАС России к критериям разграничения рекламы и информации. Михаил Хохолков, руководитель практики «Медиаправо» Юридической фирмы INTELLECT: Реформа законодательства о рекламе продолжается, и новый проект о внесении изменений в Закон о рекламе – следующий ее виток. Отметим самые интересные и значимые поправки, предлагаемые законопроектом: Вводится институт предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства о рекламе Ведомство планирует направлять нарушителям Закона о рекламе предупреждения до возбуждения административных дел. Правда, это касается только отсутствия отдельных формальных сведений: - возрастной отметки в рекламе информационной продукции; - полного наименования лица в рекламе финансовых услуг; - пометки о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции; - указания на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств и пр. Предупреждения позволят снизить нагрузку и на бизнес, и на регулятора, лишь в случае их неисполнения ведомство будет возбуждать административные дела в отношении нарушителей. Опросы и обзоры не являются рекламой. ФАС России предлагает закрепить в законе, что опросы общественного мнения – это не реклама. Кроме того, ведомство исключает из числа рекламных материалов упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или иной результат интеллектуальной деятельности. Таким образом, антимонопольный орган фактически расшифровывает, что считается «органичной интеграцией». В качестве примера можно привести пользующиеся популярностью обзоры новых гаджетов. В подобных обзорах блогеры уделяют внимание техническим характеристикам устройства и проводят сравнение с аналогами других производителей в определенном ценовом диапазоне. При этом, конечно же, упоминается и производитель, и модель гаджета. И это, как поясняет ведомство, будет считаться обычной информацией, а не рекламой. Такой позиции ФАС России придерживалась и ранее, но сейчас она включается в закон. Рекламу в PUSH-уведомлениях можно рассылать только с согласия пользователей. Упрощаются требования к дополнительной информации, размещаемой в рекламе. Например, сейчас в рекламе товаров, которые продаются дистанционно, нужно указывать полные сведения о рекламодателе, включая его ИНН и адрес. А после принятия законопроекта можно будет все их заменить указанием ссылки на сайт, на котором, собственно, и можно приобрести рекламируемые товары. И уже на сайте должна быть размещена исчерпывающая информация о рекламодателе. Это позволит не загромождать рекламный макет излишними сведениями.
Источник: https://www.eg-online.ru/news/476410/

©2002-2024 ООО Центр Аудита и консалтинга «ФИНАУДИТ»
Разработка сайта: Студия «Гольфстрим»
Поделитесь с друзьями:

Наши координаты:
105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 15, офис 440
Телефоны: +7 (499) 402-89-80/81, (495) 366-31-47, 366-43-56, 366-30-77
e-Mail: fininfo@fin-audit.ru

Запрос на звонок

 
Ваше имя: *
Телефон: *:
  - Введите проверочный код
 

Поля, обозначенные символом (*), обязательны для заполнения



Ваш вопрос

 
Ваше имя: *
e-Mail: *
Ваш вопрос: *

  - введите код
 Поля, обозначенные знаком *, обязательны для заполнения